grohotailo (grohotailo) wrote,
grohotailo
grohotailo

Завод БелАЗ. Часть первая.

Наконец мои кривые ручонки добрались до фотографий с завода БелАЗ. Общее количество фото - примерно 124 штуки я разбил на три части - первый цех, цех сборки и испытаний автотягачей и экспозицию на улице. Размер большой, честно скажу, хотелось чтобы качество было получше и мне кажется, что это удалось.
Коротенько про саму экскурсию:
Я думаю, БелАЗ в представлении не нуждается. Почти каждому из живущих на 1/6 суши известно, что в аптечке БелАЗа может находится амбулаторно до шести человек и что для БелАЗа не существует помехи справа, кроме другого БелАЗа. А если серьёзно, то Белорусский Автомобильный Завод на сегодня держит примерно 30% процентов рынка большегрузных карьерных самосвалов. В этом году они представили самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъёмности на данный момент пока ни кто не производит.
Как туда попасть:
БелАЗ ежегодно, на день машиностроителя, проводит день открытых дверей. И для того, чтобы прикоснуться так сказать к прекрасному, надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино, с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению скрыты от глаз, но и то что есть, довольно интересно посмотреть.
На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12ти часов дня до 15:00 завод полностью в распоряжении гостей.



2 часть http://grohotailo.livejournal.com/209799.html
3 часть http://grohotailo.livejournal.com/210357.html
4 часть http://grohotailo.livejournal.com/210490.html
При размещении фотографий где либо, указывайте пожалуйста на автора и место размещения фотографий. При использовании в печатной продукции, пожалуйста согласовывайте этот вопрос только со мной.


Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Я как понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40ка тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.

Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода Тяжмашпресс.





Лазерная резка металлов.





Участок закладки и сборки сорокатонных самосвалов.


Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БеЛАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.




Двигатели устанавливаются первыми.


Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4


Затем гидромеханические трансмиссии.


Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.






Участок монтажа выхлопных систем.




Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъёма кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.


Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.




Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.


Следующий доступный  для осмотра участок сборки трансмиссий.


Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.




Стенд для испытаний собранного заднего моста.


Это я как понимаю, какая то из частей крупнотоннажников.


Сборка трансмиссий не обходится без котэ. Они нужны чтобы очищать станки и полые валы от накоплений смазки.


Также котэ используются в покрасочных целях.






Зуборезные станки для нарезки шестерён.

Конец первой части.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments