grohotailo (grohotailo) wrote,
grohotailo
grohotailo

Categories:

Чем бы дитя не тешилось ...

Недавно умер лучший друг нашей семьи, а по сути дела наш близкий родственник, хотя в фактическом родстве мы ни когда не состояли. Наверное это было наглым с моей стороны, но я выпросил у родственников умершей настольные часы "Энергия", которые стояли ну практически с моего сознательного возраста без движения. В общем больше 25ти лет точно. Собственно наглость моя была продиктована тем, что скорее всего эти ходики ушли бы в помойку, а мне это и как память и руки почесать есть обо что.
Часики были довольно необычными внешне, имели полный календарь и довольно симпатичный корпус, отделанный шпоном.

картинка из интернета
А вот про начинку я узнал только когда взял их в свои корявые ручонки. Оказалось, что это электромеханические часы, выпущенные в 1962 году!
Электромеханические часы отличаются от механических тем, что взвод пружины часового механизма осуществляется не вручную, а от электромотора. Подзавод осуществляется примерно раз в два часа и срабатывает от контакта, расположенного на одном из валов механизма. Электропитание мотора состоит из двух батарей планета на 4,5 вольта, подключенных параллельно. Подобная система подзавода, правда уже от автомобильного аккумулятора, насколько мне известно, применялась в часах легковых автомобилях волги и Москвича и вроде бы даже была в часах троллейбуса ЗИУ-9.
А теперь от теории к практике. Попытался выяснить причину, по которой эти часы не работали и выяснилось следующее:
Во первых, у этих часов плюс батареи располагается на корпусе двигателя. У волги ГАЗ-21 первых и вторых выпусков была аналогичная электросхема, где плюсом был корпус автомобиля.
Во вторых, у электродвигателя отвалилась одна из щёток на двигателе. Судя по материалу-меднографитовая. Припаять её не удалось, а позже она вообще потерялась ибо была очень мелкой. Позже удалось выяснить, что в качестве материала для изготовления новой щётки, отлично подойдёт щётка стартёра от ВАЗ-2101.
Ну а в третьих, выяснилось, что неисправность заключалась в пропавшем контакте. Мотор даже без щётки заработал, когда я напрямую подал напряжение с батарейки. Часы завелись и пошли после долгих лет простоя. Когда будет свободное времечко, надо будет найти потерявшийся контакт и попробовать изготовить новую щётку. И может быть удастся подарить им новую жизнь.
p.s. А вот часы янтарь с боем я умудрился испортить, уронив их с полки. Не знаю, удастся ли их восстановить, но я попробую. Поломка там "копеешная", самое сложное будет правильно выставить механизм.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments